Методический совет (МС) является коллективным профессиональным органом, объединяющим педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, подходами, идеями.
Методический совет (МС)
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Совершенствовать методическую деятельность школы
- Содействовать формированию сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- Способствовать поиску и использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- Способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Определяет цели, задачи, основные направления методической деятельности школы;
- Изучает, анализирует, оценивает состояние методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе;
- Обеспечивает методическое сопровождение образовательного процесса;
Содержание работы органа управления
- Организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, повышению квалификации педагогов;
- Координирует деятельность методических объединений;
- Организует работу по изучению, обобщению и распространению лучшего педагогического опыта;
- Рассматривает рабочие программы факультативов, внеурочной деятельности, дополнительного образования, обучающихся по АООП для детей с ОВЗ, по индивидуальным учебным планам на дому; материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации на соответствие требованиям;
- Контролирует, анализирует ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
- Организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными педагогическими работниками;
- Разрабатывает отдельные локальные акты школы;
- Вносит предложения по созданию временных творческих коллективов;
- Вносит предложения по стимулированию и оценке профессиональной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации.